A Pack of Malingerers / Alexander Dashevskiy

Alexander Dashevskiy

A Pack of Malingerers

26 Apr - 13 Jul 2019


Anna Nova Gallery presents an exhibition by Alexander Dashevskiy celebrating the 10-year anniversary of partnership between artist and gallery. The exposition appears to be an ironical biopic about Alexander’s artistic practice. New project “A Pack of Malingerers” follows the previous series ”Partial Losses” (2013) “The Fallen and the Dropped Out” (2016) and becomes the third episode of the thrilling story about painting genre mutations emerged during the artists’s working process.

The name of Alexander Dashevskiy's exhibition "A Pack of Malingerers" is right out of Hašek's "The Good Soldier Švejk". There is an episode in Hašek's  novel that fits well for the beginning of our story.  One day, an unlucky spy was trying to get on Švejk's good side and bought dogs from him. The dogs later devoured the owner. After learning about this tragic accident, Švejk said: "It’s hard to say whether he will be able to collect his bones when it's time to stand before the Last Judgment".

Of all the symbolic "deaths" in the intellectual history of the 20th century, the "death of painting" was interpreted most literally. Duchamp actually stopped making paintings. Many critics later declared it a "doomed genre" as they examined its sins in detail. Does it broadcast a politically conservative agenda? Does its mimicry dim the enthusiasm of viewers, training them for passive contemplation and teaching them to enjoy captivating imitations? Does it indulge the taste of collectors by easily matching their interiors? In poster format, such questions may evoke a grin or irritation. But anyone who cherishes this form of art uses these questions to crystallize their understanding of painting. Alexander Dashevskiy decided to counter this literal death with a literal resurrection through new painting formats. For previous projects in the exhibitions “Partial Losses” (2013) and “Fallen and Dropped Out” (2016), he contrived canvas stretchers in irregular shapes, freeing figures from the background, breaking the image into fragments and implying that they can grow and change their shape like living beings, or applying shadow to a painted work in a way that juxtaposes mimesis against the laws of physics. "A Pack of Malingerers" was conceived by Dashevskiy as the last part of this trilogy, a continuation of his glorious, defiantly cheerful campaign for "the liberation of figurative painting" (and knowingly doomed to failure). Liberation from what? The exhibition, which is an ironic biopic dedicated to the artist's practice, seems to be the answer to this question.

"Sie sind ein Simulant!" ("You are a malingerer!" in German) — this is the title that the Austrian doctor in "The Good Soldier Švejk" is prepared to bestow on every Czech soldier trying to escape from military service.  Missing ribs or cardiac arrest are nothing more than sabotage.  The main character of the exhibition is a cowboy who is a frequent malingerer: a painted copy of a character out of a Western, invented by Dashevskiy. Like a cardboard cutout at a movie theater, he represents the artist's alter ego. In the first hall of the exhibition, he is frozen with his gun cocked. The title is "Quick Draw", befitting a speed shooter. He is aiming at another painting, a work in which the author strove to collect painting techniques that were key in his various projects. The cowboy is as American as Jackson Pollock. “Quick Draw” points an ironic finger at the physiology and autoerotic nature of painting, as well as its long-running history of victories and its traditional male-centric status, in a brief formula of its inconvenient past.  At the same time, "quick drawing" is also a form of "release". In order for the painting to come off the wall and become a full-fledged malingerer and substitute for the main character, Dashevskiy developed a labour-intensive technique. The stretcher is formed to exactly follow the contours of his drawing, then this complex shape is covered with canvas, which is not an easy task because of the overlaps and patches in the fabric. The works begin to resemble mummies. This gesture seems quite self-sufficient. Applying the actual painting to these forms, adding drama with light and shadow, playing with the contrast of a rough dry brush and small details, using different pastes and airbrushing — these are emphatically superfluous efforts. Maybe the cowboys and painters of the past are extinct, but to assemble the living dead from their bones is an exercise equal to Švejk's literal-minded "idiocy".

Each viewer can develop the biopic plot involving the Quick Draw malingerer and his gang to their own liking. For Alexander Dashevskiy, this project is both an opportunity to talk about the travails of the contemporary painter and an attempt to relate the restrained, "serious", anti-narrative works from his past to the mishaps of his new characters and new paintings. The simulated retrospective is supported by several fake critics, flaneurs, directors, and collectors, with ordinary viewers also playing a role.

Anastasia Kotyleva

In addition to the main exhibition we are also pleased to present present a pop up show "J 10" featuring a series of illustrations created by Alexander Dashevskiy for the anniversary issue of Booklet, a magazine about contemporary art published by Anna Nova Gallery. The headline of the issue is "J is for jokes", so that every drawing appears to be an ironical artistic comment on current events in the art world.

Банда симулянтов / ДЖЕЙ 10 / Александр Дашевский

Александр Дашевский

Банда симулянтов / ДЖЕЙ 10

26 апреля - 13 июля 2019 г.


Галерея Anna Nova представляет новую персональную выставку Александра Дашевского, приуроченную к десятилетнему юбилею сотрудничества художника и галереи. Экспозиция построена Александром как ироничный байопик о собственной художественной практике. Проект «Банда симулянтов», следующий за сериями «Частичные утраты» (2013) и «Павшие и выпавшие» (2016), по замыслу автора, должен стать третьим эпизодом остросюжетной истории, посвященной мутациям классического картинного формата, произошедших в результате деятельности художника.

Еще не дышит / Уже шевелится

Название выставки Александра Дашевского «Банда симулянтов» выскочило из «Похождений бравого солдата Швейка». Один эпизод  из романа Гашека подходит для начала истории.  Однажды незадачливый шпион пытался втереться в доверие к Швейку и скупал у него собак.  Псы слопали хозяина. Узнав позднее об этом трагическом происшествии, Швейк прокомментировал: «Трудно сказать, удастся ли собрать его кости, когда ему придется предстать на Страшном суде».

Из всех символических «смертей» в интеллектуальной истории XX века, «смерть живописи» была интерпретирована наиболее буквально. Дюшан действительно перестал делать картины. Многие критики позже объявляли ее «обреченным жанром», разбирая по косточкам все ее «грехи». Не транслирует ли она политически-консервативную повестку? Не способствует ли ее миметическая природа расхолаживанию зрителя, приучая его к пассивному созерцанию, наслаждению завораживающими подобиями? Не слишком ли легко она вписывается в интерьер, потакая вкусам коллекционеров? Поданные в плакатной форме, такие вопросы могут вызывать усмешку или раздражение. Тем не менее, каждый, кому дорог этот способ занятия искусством, использует их, чтобы выкристаллизовать свое понимание живописи. Александр Дашевский решил, что буквальной смерти живописи можно противопоставить буквальное ее воскрешение в новых форматах картины. Для предыдущих проектов, выставок «Частичные утраты» (2013), «Павшие и выпавшие» (2016), он придумывает подрамники неправильных форм, освобождая фигуры от фона, разбивает изображение на фрагменты, подразумевая что они, как живые существа, могут разрастаться, менять конфигурацию, или приставляет к работе написанную красками тень, так чтобы принципы мимезиса спорили с законами физики. Проект «Банда симулянтов»  задуман Дашевским как последняя часть трилогии, продолжающая его славный, вызывающе жизнерадостный, заведомо обреченный на провал поход за «освобождением фигуративной живописи». Освобождением от чего? Выставка – ироничный байопик, посвященный художественной практике автора, кажется, и есть ответ на этот вопрос.

«Sie sind ein Simulant!» («Вы симулянт!», – нем.) – этим званием австрийский врач, персонаж «Похождений Швейка», готов одарить каждого чешского солдата, пытающегося уйти от военной службы.  Отсутствие ребер, остановка сердца – не более чем  саботаж.  Главный герой выставки – ковбой – многократный симулянт:  живописная копия придуманного Дашевским персонажа вестерна,  альтер-эго художника, подобие хардпостера для кинотеатра.  В первом зале он замер с пистолетом наготове. Подпись  «Quick Draw» – название состязания в стрельбе на скорость. Целится он тоже в картину, работу,  в которой автор попытался собрать ключевые для разных его проектов  живописные приемы. Ковбой –  такой же американец как Джексон Поллок. «Quick Draw» –  ироничное указание на физиологичность, аутоэротичность живописи, а также на долгую историю ее побед и статуса «занятия для мужчин» – краткая формула ее неудобного прошлого.  В то же время,  «быстрый рисунок»  –  это и способ «освобождения». Чтобы картина могла, оторвавшись от стены, стать полноценным симулянтом, заместителем главного героя, Дашевский разработал трудоемкую технологию. Подрамник изготавливается точно по контурам его наброска, затем сложная форма обтягивается холстом, что дается нелегко из-за перехлестов ткани и заплат, в результате работы начинают напоминать мумий. Этот жест кажется вполне самодостаточным. Нанесение собственно живописи на эти формы, работа с драматичными свето-тенями, игра противопоставления грубой сухой кисти и  прописанных  деталей, использование разных паст и аэрографа – настойчиво избыточные действия. Может ковбои и живописцы прошлого вымерли, но собрать из их костей живых мертвецов – занятие достойное буквалисткого «идиотизма» Швейка.

Сюжет байопика о симулянте Quick Draw, его банде, каждый зритель может выстроить на свой вкус. Для Александра Дашевского этот проект – не только возможность рассказать  про перипетии работы современного живописца, но и попытка соотнести сдержанные,  «серьезные», антинарративные произведения из своего же прошлого с происшествиями, которые учиняют его новые герои и новая живопись. Симуляцию ретроспективы поддерживают несколько искусственных критиков, фланеров, директоров, коллекционеров, простые зрители тоже заняли  свои места.

Анастасия Котылева

 

Дополнением к большому персональному проекту художника станет выставка «ДЖЕЙ 10» на третьем этаже галереи, где будут представлены графические работы Дашевского, созданные им специально для юбилейного выпуска журнала Booklet. Каждый номер журнала о современном искусстве, выпускаемом Anna Nova Gallery, создается в коллаборации с одним из художников галереи, и в этот раз он делался совместно с Александром. Тема десятого выпуска – J is for jokes, поэтому художник создал серию ироничных рисунков, остроумно комментирующих актуальные события из мира искусства. Оригиналы работ можно увидеть на выставке в пространстве Collectors’ Lounge. Вход на выставку «Джей 10» платный, билеты можно приобрести на TimePad по ссылке: https://anna-nova-gallery.timepad.ru/event/949434/