Anna Nova Gallery
Skip to main content
  • Menu
  • artists
  • exhibitions
  • fairs
  • store
  • About
  • contacts
  • RU
  • EN
Menu
  • RU
  • EN

THE STORYTELLER: Ustina Yakovleva, Sylvia Javén

Past exhibition
9 March - 5 June 2022
  • Overview
  • Installation Views
  • Works
  • Press
  • Curatorial statement

THE STORYTELLER: Ustina Yakovleva, Sylvia Javén

Past exhibition
9 March - 5 June 2022
  • Overview
  • Installation Views
  • Works
  • Press
  • Curatorial statement
THE STORYTELLER, Ustina Yakovleva, Sylvia Javén
Share
  • Facebook
  • X
  • Pinterest
  • Tumblr
  • Email
«Привет, Ольга. Мы с Устиной сегодня поговорили о нашем творчестве, вдохновении и идеях. Мы обнаружили, что у нас много общего, как в эстетике, так и в способах работы. Мы говорили о возможных отправных точках, придумали «retelling the landscape» (пересказ ландшафта) как способ связать сторителлинг, воображение и место. На выходе может получиться мультимедийная выставка, возможна работа с инсталляцией, объектами, фильмом/перформансом. У нас пока нет конкретного предложения, но было здорово пообщаться, мы решили продолжать и делать скетчи». Перевод текстового сообщения Сильвии. 
 
Август 2019 года. Я стою в подземке Нью-Йорка, вижу уведомление в мессенджере фейсбука. Мне пишет Оля Чучадеева с предложением курировать выставку Устины Яковлевой и Сильвии Явен. За два часа до этого сообщения я мучительно ищу ту самую книжку, которая будет сопровождать меня в поездке. Нахожу ее: это «The Storyteller» Вальтера Беньямина — собрание ранних эссе о его путешествиях и снах. 
 
Лучшие истории всегда начинаются с удивительных совпадений. 
 
Январь 2020 года. Устина и Сильвия приезжают в резиденцию Государственного центра современного искусства в Кронштадте. Они живут вместе месяц, гуляют по острову, снимают видео, рассказывают друг другу истории. «Я всегда оказываюсь на острове. Я родилась на острове, и кажется, это моя судьба»,  — рассказывает Сильвия. «Мне всегда мерещилась черная кошка на лестнице резиденции. Я постоянно оборачивалась на нее»,  — рассказывает Устина. 
 
Март 2020 года. Весь мир погружается в пандемию, закрываются границы, отменяются выставки, мы планируем перенести проект на осень, потом на весну, потом на следующую зиму. И теперь точно — на весну 2022 года. Пандемия сопровождает проект и влияет на него напрямую. Подготовка к выставке превращается в долгую историю. Встречаясь в зуме, мы рассказываем друг другу о том, какие объекты мы будем показывать, как будет выглядеть выставка, как и что мы расположим в галерее. Мы делаем большие паузы в коммуникации. Сильвия живет на острове Лауттасаари, Устина едет в резиденцию на Майорке. 
 
Безопасность и тишина — два слова, которые формируют психологический ландшафт Сильвии. Она гуляет по острову одна, возвращается к живописи: большие цветовые объёмы как сгустки воспоминаний, как камни на побережье встречаются и противодействуют. Сильвия вспоминает горы Норвегии, подвешенные в пространстве воображения, они выглядят полузабытыми. Теперь они здесь — в центре зала первого этажа — прозрачные, как эти воспоминания. 
 
Свечение и перерождение — то, с чем проходит Устина эти годы. Ехать на Север, вспоминать корни, облачаться в традиционный наряд, гулять по лесам. Потом в горы, в тепло, каждый день гладить новую кошку. Защитные коконы на ее вышивках распадаются и исчезают, оставляют только свечение. Честное и смелое — теперь оно здесь — на декоративных объектах с шелковыми нитками и бусинами.
 
Я читаю у Беньямина цитату Поля Валери «наблюдение художника может достигать мистической глубины. Предметы, к которым он обращается, утрачивают имена: тень и свет создают новые особые системы, ставят особые вопросы, не относящиеся к науке, и не связанные с какой-то практикой: свое существование и ценность они обретают исключительно в неких аккордах, возникающих между душой, рукой и глазом того, кто рожден услышать их в себе и выразить».  
 
Кажется, что это идеальное описание художественного метода обеих художниц. Внимательные к тончайшим свойствам окружающей реальности, они всматриваются в вещи и ситуации, доверяют своему глазу. Они доверяют так же и процессу души, который интуитивно находит смыслы, и теперь уже неявным мистическим образом будет двигать их рукой к созданию работ: больших бусин, ракушек, текстов, и всей истории в целом. 
 
Каждый человек  — это остров. Каждый объект — воспоминание. Каждая бусина на берегу — реальная и воображаемая. Каждое слово, пронзенное булавкой — голос рассказчика. 
 
Анна Заведий
 

Related artists

  • Sylvia Javén

    Sylvia Javén

  • Ustina Yakovleva

    Ustina Yakovleva

Share
  • Facebook
  • X
  • Pinterest
  • Tumblr
  • Email
Back to exhibitions

Join our mailing list

Signup

* denotes required fields


CONTACT US

28 Zhukovskogo st., St. Petersburg, Russia, 191014

+7 (812) 275-97-62

info@annanova-gallery.ru

Telegram

VK

 

 

 

 

 

Youtube, opens in a new tab.
Join the mailing list
Send an email
Accessibility Policy
Manage cookies
Copyright © 2025 Anna Nova Gallery
Site by Artlogic


Manage cookies
Accept

Cookie preferences

Check the boxes for the cookie categories you allow our site to use

Cookie options
Required for the website to function and cannot be disabled.
Improve your experience on the website by storing choices you make about how it should function.
Allow us to collect anonymous usage data in order to improve the experience on our website.
Allow us to identify our visitors so that we can offer personalised, targeted marketing.
Save preferences
Previous
Next
Close