/ Текст автора к проекту /

Здесь я обращаюсь к ряду мест, таких как окрестности города Кировск Мурманской области, окрестности города Ульяновск, озеро Эльтон в Волгоградской области, поля возле города Раменское Московской области. По пути следования я в очередной раз обращаюсь к наследию ленд-арта, посещая работы Роберта Смитсона и Нэнси Холт в штате Юта. Но начинаю я неподалеку от своего родного города Горняк в Алтайском крае. Там, в тех степях, я вместе со своим отцом устанавливаю объекты, которые, как мне представляется, могли бы обозначить суровую красоту и трагедию мест. 

 

Найденная мной геометрическая форма пейзажа повторяется множество раз. Пребывая в очаровании созданного знака через него я выстраиваю связь с окружающими пространствами. Находясь на подступах к действиям, направленных на появление монументального произведения я обращаю внимание на землю, как на носитель отношений между людьми и буквально фундамента для моих работ. Через прямой контакт с ней я нахожу повод почувствовать ее избыточность, несоразмерность телу, а в этом увидеть возможность для продолжения работы. 

 

Через узнавание своей земли на других территориях и спустя множество проб я прерываю свое движение. Последней точкой пути становится соленое озеро Эльтон, где я испытываю неудачу, встречаясь с непогодой и не имея возможности воплотить задуманную мной композицию, состоящую из множества повторяемых знаков. 

 

Обрисованная траектория предвосхищает дальнейшее движение, где для физического воплощения идеи требуется задействовать ресурсы куда большие, нежели я имею сейчас. 

 

Обсуждая с отцом дальнейшие планы я чувствую в его словах сдержанность, обусловленную в том числе существующими разрывами между уровнем жизни как в различных регионах России, так и между отдельно взятыми социальными группами. Трата денег представляется неуместной, так как пока не решены концептуальные противоречия. Отсутствие системой работы способствует поверхностному воплощению визуальных образов, существующих сегодня для обозначения мест. А само понятие искусства представляется очарованным своими собственными задачами. 

 

Появление территориально удаленного монументального произведения ощущается поводом для продолжения моей совместной работы с отцом и с теми противоречиями, которые находятся на земле. Я понимаю что на это может уйти несоразмерное количество времени, где результатом будет созданное не эстетическое а этическое различие. Главное действие развернется там же, откуда я и начинал и в той символической системе, в которой живут люди на моей родной земле.