МАЯНА НАСЫБУЛЛОВА: COSMOSCOW 2021 | СТЕНД B5

18 - 20 Сентября 2021
  • Галерея Anna Nova представляет стенд B5 с работами Андрея Кузькина и Маяны Насыбулловой. Оба художника работают с перформансом, скульптурой, инсталляцией, живописью и графикой.

     

    Экспозиция стенда состоит из двух частей. В первой — зарифмованы новая серия керамических работ Маяны и живописные полотна Андрея, созданные совместно с его сыном Осипом. В обоих проектах присутствует перформативный аспект, с помощью которого художники обращаются к проблеме исторической памяти. На картинах Кузькина будто бы изображено то, что находится под землёй — следы битв, кости, останки. А скульптурные объекты Маяны напоминают артефакты прошлого и атрибуты сакрального. Художники соединяют пласты глубокой истории со своими личными переживаниями.  


    Вторая часть графический кабинет, в котором представлены рисунки художников. Рисование является одной из самых личных и репрезентативных практик художественного переживания. В кабинете вы сможете познакомиться как с графическими сериями Маяны («Малыш», «Я всегда всем улыбаюсь» и др.), так и с графикой Андрея («Рисунки из вигвама», «ТЭВЧ» и др.).

  • МАЯНА НАСЫБУЛЛОВА (1989)

  • В своей художественной практике ​​Маяна Насыбуллова занимается скульптурными объектами и инсталляциями. При помощи гипса, силикона и смолы она фиксирует тенденции современности, исследуя механизмы личной и коллективной памяти. Материал, по мнению художницы, способен менять смысл произведения, поэтому зачастую одну и ту же модель она отливает в разных вариациях. Объектом может стать всё, что угодно: бюст Ленина, матрёшка, неваляшка и другие артефакты культуры. 

     

    Маяна Насыбуллова окончила Профессиональное училище №2 в Барнауле по специальности «керамист» в 2006 и отделение монументально-декоративной скульптуры Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии в 2012. В этом же году получила специальность «ювелир» в новосибирском учебном центре. 

     

    Персональные проекты художницы были показаны в Москве, Новосибирске, Красноярске, Нижнем Новгороде, Омске, Томске и Париже. Маяна принимала участие в около 100 групповых выставок, среди которых Триеннале российского современного искусства, выставка «Немосква не за горами», Красноярская музейная биеннале, Железногорская биеннале, 5-ая Московская Международная биеннале современного искусства. 

     

    Работы находятся в коллекциях Музейного центра «Площадь мира», Фонда «Айрис», Фонда Ruarts, а также в частных российских и зарубежных коллекциях.

  • НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ ПОСМОТРЕТЬ ВСЕ РАБОТЫ ХУДОЖНИЦЫ

  • ГОИ

    Керамика, фотографии, найденные в ГОИ

    2021


     

    Серия «ГОИ» была создана в петербургской мастерской художницы, которая находится в здании бывшего Государственного Оптического Института, чья аббревиатура собственно подарила название серии. 

     

    Найденные в погромах советского института черно-белые фотографии из прошлого становятся для Маяны материалом для трансмедийного исследования, перевода фотографической и оптической памяти в материальную/физическую. 

     

    Керамическое обрамление этих фотографий в процессе работы стали похожими на складни для икон, а аббревиатура «ГОИ» начала носить сакральный смысл, так как является омонимом древнего ивритского слова «гой» (изначально, «народ»), которое в сегодняшнее время поменяло свой смысл и означает «иноверца» по отношению к иудаизму.

  • Маяна Насыбуллова, The Mysterious Stranger | Таинственный незнакомец, 2021
  • АКТУАЛЬНЫЙ ЯНТАРЬ 

    Найденные объекты, эпоксидная смола

    2012 - 2021


     

    С увеличением объёмов памяти электронных девайсов стремительно укорачивается и без того короткая память человека, фиксирующая лишь то, что имеет непосредственное к нему отношение: детство, юность, армия, институт, завод, свадьба, дети, хозяйство… Коллективная память устроена сложнее.

     

    Со школьной скамьи мы помним о событиях Великой Отечественной и Первой мировой войн, войны 1812 года и Куликовской битвы, при этом зачастую не можем вспомнить, что произошло за последние десять лет. Аббревиатуры, имена, даты и события теряют собственные значения и превращаются в пустой набор знаков.

     

    Мы сами, будучи сегодня актуальными, завтра можем быть забыты. Скорость нашего забывания фатальна. Проект «Актуальный янтарь» призван фиксировать реалии актуального прошлого. Среди них те, что хочется побыстрее забыть: тоталитаризм, авторитарные трупы, война, опасные бритвы, приснившиеся душной ночью кошмары. Среди них те, которые невыносимо помнить – то, что непозволительно забыть: янтарь сохранил для нас память о событиях далекого прошлого.

     

    Объекты флоры и фауны, застывают в янтаре десятки миллионов лет. С появлением композитных материалов не нужно столько ждать. Задача проекта – сохранить память о быстроустаревающей, исчезающей реальности.

  • Маяна Насыбуллова, F. Nietzsche The Antichrist | Ф. Ницше Антихрист, 2014
  • САКРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ

    Керамика, объекты

    2021


    Можно сказать, что большая часть художественной практики Маяны зиждется на её страсти к собирательству и архивированию. Во многих своих работах художница наделяет атрибуты повседневной реальности культовой ценностью и особым смысловым статусом. Во время этого  процесса происходит ценностно-смысловая пересборка образа-символа, сакрализация профанного или наоборот, его возвращение в сферу обыденного. 

     

    Материалом для переоценки становятся найденные в результате личной практики собирательства и коллекционирования артефакты реальности прошлого и настоящего. Ракушки и клыки, вышедшие из строя музыкальные шкатулки, никому ненужные брелки и аксессуары, щучья челюсть, детские игрушки и разного рода другие «безделушки». Эти предметы, потерявшие свою изначальную ценность в повседневности, становятся сокровищами, попадая в художественное измерение Маяны, которая переосмысляет их с точки зрения вопроса исторической, личной или коллективной памяти. 

  • Маяна Насыбуллова, Music box | Шкатулка для музыки, 2021
  • КРИЗИС ВЕРЫ

    Эпоксидная смола

    2017 - 2020


     

    Образ Ленина трансформируется в статуэтки, образы которых почерпнуты из мировых религий и массовой культуры. Проект изучает процесс, как фигуры таких разных уровней, как Чебурашка и Будда, оказываются на одном уровне: на общей сувенирной полке, в едином медийном потоке. Благодаря многократно ускорившемуся процессу усвоения и переработки информации такие процессы происходят ещё быстрее.

     

    Работы воплощают то, что давно витало в воздухе: снимая статус сакральности, они помещают Ленина в пантеон домашних тотемов, обыденных образов мировой культуры. И он, подобно современным приложениям для гаджетов, адаптируется под любой вкус: он может менять окраску и оболочку, при этом оставаясь собой. Ленин может придти в ваш дом в виде Будды или скульптурки из эпоксидной смолы, а когда наступит время, вы его поменяете.

  • Маяна Насыбуллова, EnLENINment | ПросветЛенин, 2017
  • ОПЫТЫ ТЕЛА

    Формовка, гипс, корни, литьё

    2019-2021

     


    Серия работ «Опыты тела» посвящена исследованию человеческой телесности. Продолжая свое тотальное увлечение формовкой и снятием слепков, Маяна создает гипсовые, лишенные опознаваемого цвета, части тела. Начиная с 2006 года художница создает слепки своих друзей, знакомых и коллег, получая удовольствие от самого технического процесса. Работы из этого проекта воспроизводят физическую фиксацию в различных контекстах: от пыток и насилия до игровых или сексуальных практик. 

     

    По мнению художницы, между пытками и формовкой проходит общая параллель; и то, и другое является своего рода превращением тела в объект, с которым можно делать все, что угодно. Также в некоторых работах присутствуют элементы японского искусства шибари, которое изначально было связана с техниками боевого искусства и пыток Ходзёдзюцу, и только в середине XX века превратилось в эстетико-эротическую практику.

  • Маяна Насыбуллова, Experience #7 (torso) | Опыт №7 (торс), 2019
  • ЖИТИЕ МАЛЫША

    Акварель, бумага

    2021


     

    Совершенно незнакомый бездомный томский пес по кличке Малыш, которого Маяна видела только через фотографии или видео, стал главным героем её новых работ. С помощью воображаемой памяти Маяна пересобирает образ Малыша, который существует для нее только в цифровом обличье. Создавая экспрессивные акварели и сентиментальные артефакты с изображением пса, Маяна наполняет их своими личными переживания. Также в этих работах присутствует «чистая звериность», родство с которой ощущает сама художница: «Я рисую Малыша, потому что чувствую себя бездомным псом».

  • Маяна Насыбуллова, Malysh VIII | Малыш VIlI, 2021
  • Избранные публикации