Влад Кульков 1986

Абстракция, балансирующая на гране явленного и не-явленного способна представиться цветным, зрелищным и притягательным приключением. Как мы знаем даже страшные и разрушительные вещи могут быть пластически совершенными. Вуаль небытия, лишающая что-то реальное, наброшена на них. Хотя, по сути, процессы разрушения и созидания прекрасны, торжественны и излучают истовое свечение первородного хаоса

Влад Кульков является одним из самых активных представителей российского абстрактного экспрессионизма. Художник занимается живописью, графикой, скульптурой, а также пишет тексты и документирует свои эксперименты на видео. В своём творчестве Кульков исследует становление формы, искусство как самостоятельную жизнь форм, невозможность установки границ между разрушением и становлением во времени, и по этой причине он ищет их в пространственно устойчивых формах. Спиралевидные формы, которые Кульков изображает на полупрозрачной поверхности холста или бумаги — живые, быстрые, иррациональные и биоморфные. Они как будто стремятся выйти за пределы художественного полотна и выплеснуться прямо на зрителя.    

 

Кульков — единственный художник из России, чьи работы находятся в Hort Family Collection в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе. Также его работы можно увидеть в коллекции Московского музея современного искусства, Государственного Русского Музея, Третьяковской галереи, в коллекции Pierre Brochet collection и коллекции Владимира Смирнова и Константина Сорокина, а также в других частных коллекциях в России и за рубежом.

 

 


 

Искусство Кулькова не имеет ничего общего с фантазией – чистой, свободной и легкомысленной силой, порождающей в теле скуки и небытия образы и генерящей из них подходящие нарративы. Оно не фантазийно и не фантастично; природа его не литературно-образная. Природа его искусства — экспериментально-исследовательская, основанная на фиксации живописными и графическими средствами флуктуации в действительности неких жизнеподобных импульсов, которые художник Кульков в процессе своего творчества пропускает через собственное тело и, ухватив этим телом перо или кисть, фиксирует на заранее подготовленной поверхности.

 

Дмитрий Озерков, искусствовед, куратор