Марья Дмитриева b. 1983

Коллаж как основной механизм выращивания немыслимой ткани, которая являет собой картину некоего предзнаменования, позволяет мне наиболее точно отобразить представление о сути явления Чудесного посредством художественной практики

 

Основная техника произведений Марьи – коллаж. Для нее эта техника становится практически скульптурной лепкой образов и понятий. В определенном отношении коллаж  это техника форматирования себя в соприкосновении с фактурами слов, вещей, переживаний. В своих, по сути, постмодернистских коллажах художница пересобирает образы глянца в незабываемые символические фигуры. Совмещая множество фотографий с яркими всполохами краски, она создает поверхность, кажущуюся абстракцией. Художница обращается к автобиографическому опыту, мотивам сновидений, принципу спонтанности, создавая сюрреалистичный интровертный мир.

 

Марья была художником-постановщиком пьесы Анри Волконского Le premier champignon при участии Алексея Хвостенко в парижской студии Albatros. До 2008 года работала главным ассистентом модного дома Татьяны Парфеновой. Создавала костюмы к фильму Александра Зельдовича «Мишень» по сценарию Владимира Сорокина. С 2009 года художественный руководитель проекта Low Fat Studio в Санкт-Петербург.