Anna Nova Gallery
Skip to main content
  • Menu
  • художники
  • выставки
  • ярмарки
  • store
  • О галерее
  • Контакты
  • RU
  • EN
Menu
  • RU
  • EN

City of Lost Adults: Михаил Левиус

Прошедшие выставки exhibition
24 Января - 16 Марта 2025
  • Overview
  • Фото экспозиции
  • Works
  • Публикации
  • Кураторский текст
City of Lost Adults, Михаил Левиус
Поделиться
  • Facebook
  • X
  • Pinterest
  • Tumblr
  • Email

/ Текст автора к проекту /

Название отсылает к компьютерной игре "The City of Lost Children" («Город потерянных детей»), которая оставила в моей памяти яркое впечатление. Спустя долгое время я вспомнил тот эстетический опыт, полученный от игры, и осознал, что он стал для меня метафорой тревоги и отчуждения. В детстве я был захвачен её специфической атмосферой. Особое место в ней занимала цветовая гамма — такие предгрозовые, мрачные оттенки, которые создавали ощущение ожидания, чего-то таинственного и неуловимого. Это чувство подкреплялось контрастом между детализированными, статичными фонами и подвижными низкополигональными персонажами. Персонажи, хоть и двигались, казались неясными, угловатыми наборами пикселей и полигонов. Лица героев я не мог разглядеть, несмотря на то, что долго вглядывался. Этот контраст между живым и неживым произвёл на меня странное впечатление, которое с годами обрело новый смысл. Теперь я вижу в нём метафору границы между реальным и вымышленным, между уютным эскапизмом и тревогой, которая скрывается за ним. И вот, спустя годы, я осознал, что этот «Город потерянных детей» вырос вместе со мной, превратившись в «Город потерянных взрослых».


Мои картины в рамках этого проекта — попытка передать ощущение цикла, монотонного и в то же время напряжённого. Они словно прогулка по кругу, наблюдение за одними и теми же домами, деревьями, машинами и людьми из окна автомобиля. В процессе работы я чувствовал, как образы сливаются в бесконечную цепочку, где каждый элемент повторяется, но воспринимается немного иначе. Это чувство цикличности пересекается с идеями из моего предыдущего проекта "Beware!" («Берегись!»). Если тот проект был формальным поиском, то сейчас я пришёл к осознанной попытке сделать сюжеты строже, лаконичнее и даже монументальнее. Тогда я стремился создать состояние предвкушения, как будто все элементы картины замерли: «Вот-вот что-то случится», «Будь осторожен!». Этот эффект «ожидания» я постарался передать и в «Городе потерянных взрослых». 


Я воспринимаю весь проект как игровой процесс, не пытаясь вызывать у зрителя дискомфорт или тревогу; скорее, мне важно найти художественные эффекты, которые передадут тонкую грань между тревожным и притягательным, реальным и воображаемым. Моя художественная практика — это процесс упорядочивания хаоса ощущений, поиска гармонии через взаимодействие элементов, а не желание сделать что-то слишком мрачным или тяжёлым.


Работа над проектом привела меня к решению разделить картины на четыре серии: живопись на бумаге, живопись на холсте, графика на бумаге и мурал. Каждая из серий для меня — это отдельный этап, размышление о том, как я воспринимаю окружающий мир. Работы на бумаге — это своего рода отражение внутреннего процесса, моих сомнений и трансформаций. Бумага не терпит бесконечного вмешательства — мои «ошибки» на бумаге неизбежны, и они остаются видимыми. Это придаёт рисункам экспрессию, потому что они буквально отражают момент борьбы с самим собой. Я часто представляю эти работы как нечто на грани, как если бы бумага вот-вот порвалась под тяжестью краски, и образы начали «поедать» друг друга, наслаиваясь и сталкиваясь между собой.

Холсты, с другой стороны, дают мне больше пространства для работы. Здесь я создаю сложные, многослойные фоны, которые контрастируют с простыми, почти «штампованными» фигурами людей, изображённых аэрозольной краской. Я выбрал эту краску именно потому, что она оставляет на холсте плоское, холодное и «тупое» пятно, как своего рода штамп, завершающий работу. Эти фигуры — женщины, часто изображённые в линейной манере — теряются на фоне сложной, многослойной реальности, и всё, что я делаю с ними аэрозольной краской, завершает холст.

Линия для меня имеет особое значение. Через линию я как будто завоёвываю объект, обретаю власть над изображаемым, а также контролирую сам момент создания. Мне всегда хотелось увидеть в своих работах тот предел, когда линия перестаёт быть просто линией, а становится чем-то живым и самостоятельным. Иногда линейные рисунки оказываются погребены под слоями материала, и именно поэтому я вынес их в отдельную серию, использовав их в качестве основы для настенной росписи. Эти рисунки также стали основой для муралов, где масштаб помогает показать напряжение и контраст ещё острее.

Многое в моей работе вдохновлено массовой культурой, особенно кино и играми 90-х. Это те образы, которые застряли в моей памяти и стали своеобразным комфортным пространством, к которому я возвращаюсь. Но это не просто ностальгия — я пытаюсь переосмыслить эти впечатления и показать, как они накладываются на наше восприятие реальности. Проект «City of Lost Adults» для меня — это не столько рассказ о мрачности или отчуждении, сколько возможность перенести детские переживания в более взрослую, осмысленную плоскость. Это попытка показать игру эмоций, где тревога уживается с любопытством, а ожидание чего-то неизвестного становится процессом, полным напряжения, но лишённым финальной точки.

 

Related artist

  • Михаил Левиус

    Михаил Левиус

Поделиться
  • Facebook
  • X
  • Pinterest
  • Tumblr
  • Email
Назад к выставкам

Join our mailing list

Signup

* denotes required fields


КОНТАКТЫ

ул. Жуковского д. 28, Санкт-Петербург, Россия, 191014

+7 (812) 275-97-62

Режим работы: 

Вт - вс: 12:00 - 20:00

info@annanova-gallery.ru

Telegram

VK

 

 

Youtube, opens in a new tab.
Подписаться на наши новости
Отправить email
Политика обеспечения доступа
Manage cookies
Copyright © 2025 Anna Nova Gallery
Site by Artlogic


Manage cookies
Accept

Cookie preferences

Check the boxes for the cookie categories you allow our site to use

Cookie options
Required for the website to function and cannot be disabled.
Improve your experience on the website by storing choices you make about how it should function.
Allow us to collect anonymous usage data in order to improve the experience on our website.
Allow us to identify our visitors so that we can offer personalised, targeted marketing.
Save preferences