Anna Nova Gallery
Skip to main content
  • Menu
  • художники
  • выставки
  • ярмарки
  • store
  • О галерее
  • Контакты
  • RU
  • EN
Menu
  • RU
  • EN
Оболочки внутреннего ландшафта
Дмитрий Каварга, 15 Июня - 18 Сентября 2022

Оболочки внутреннего ландшафта: Дмитрий Каварга

Past viewing_room
  • Дмитрий Каварга долгое время обращался в своих работах к темам апокалипсиса и краха человеческого мира, словно предчувствуя грядущие перемены. Сейчас, когда идея глобального мироустройства рушится прямо на глазах, Каварга предлагает задуматься о своих корнях, обратившись к методу интроспекции.

     

    По мнению художника, природный ландшафт — это место сосредоточения памяти и истории. Убегая из города и отправляясь в путешествие по северным лесам и полям, Каварга проецирует собственные информационные наслоения на пейзажи. «Бесконечные всполохи событий, исторический эпос и сказания о народном быте, образы писателей и ученых, трагедии отдельных судеб и целых поколений, жертвы войн, революций и репрессий, сложные механизмы, сны детства — все это словно подшито в особую мерцающую многомерность, созерцаемую моим глазом», — рассказывает художник.

     

    Проект повествует о синтезе культурного и природного, в котором художник декодирует исторические корни нашей цивилизации, зашифрованные в окружающей среде, будь это изгибы корневищ поваленных деревьев или тишь болот. Культурное знание наслаивается на окружающую среду, создавая внешний и внутренний ландшафт.

  • Оболочки внутреннего ландшафта

    «Оболочки внутреннего ландшафта» — новая серия из 8-ми живописных работ художника, в которых он деконструирует традиционное понимание картины в жанре «пейзаж», прорубая в холсте «дыры» и заселяя их своими полимерными веществами, созданными с использованием аддитивных технологий — объёмных вставок из прозрачной смолы и объектов мелкой пластики. Работы носят межжанровый характер: это уже не картины, но ещё не скульптуры. Они, скорее, материализованные фрагменты мыслительных процессов, впечатлений и осколков восприятия окружающего мира художника.

     

    Как пишет Каварга, «я наблюдаю за проекциями своих информационных наслоений, что вплетаются в изгибы корневищ поваленных деревьев, спрессованную тишь болот, полёт торопливой птицы. Похожее на яичную скорлупу сознание городского человека, так беспощадно зацикленное на процессе внутри себя, вдруг оказывается снаружи. Теперь оно мягкий импульс эхолота, пронизывающий толщу пейзажа до самого его исторического дна или даже дальше».

  • (Larger version of this image opens in a popup).
    Дмитрий Каварга  Apparition of the battle | Явление побоища, 2022  Aluminum, oil, 3D printing, polymer resin | Алюминий, масло, 3D печать, полимерная смола  122.2 x 200 cm 48 1/8 x 78 3/4 in (Larger version of this image opens in a popup).
    (Larger version of this image opens in a popup).
    Дмитрий Каварга, Apparition of the tree | Явление древа, 2022 (Larger version of this image opens in a popup).
    (Larger version of this image opens in a popup).
    (Larger version of this image opens in a popup).
    (Larger version of this image opens in a popup).
    (Larger version of this image opens in a popup).
    Дмитрий Каварга, Winter | Зима, 2021 (Larger version of this image opens in a popup).
    (Larger version of this image opens in a popup).
    (Larger version of this image opens in a popup).
    Дмитрий Каварга, Pavdisko Lake | Озеро Павдиско, 2022 (Larger version of this image opens in a popup).
    Дмитрий Каварга  The phenomenon of internal conflict | Явление внутреннего конфликта, 2022  Aluminum, oil, 3D printing, polymer resin | Алюминий, масло, 3D печать, полимерная смола  122.2 x 200 x 4.1 cm 48 1/8 x 78 3/4 x 1 5/8 in (Larger version of this image opens in a popup).
    (Larger version of this image opens in a popup).
    Дмитрий Каварга, Premonition | Предчувствие, 2022 (Larger version of this image opens in a popup).
    Дмитрий Каварга, Touch of Wonder | Осязание чуда, 2022 (Larger version of this image opens in a popup).
    (Larger version of this image opens in a popup).
    Дмитрий Каварга, On the traces of the summer trip along the Vytmusa river from Lake Orenzhenskoe to Lake Shokshozero |... (Larger version of this image opens in a popup).
    Дмитрий Каварга, Apparition of the battle | Явление побоища, 2022
  • Архивация постчеловеческого компоста

    Цикл работ «Архивация постчеловеческого компоста» — это множество разноразмерных пробирок с затвердевшим субстратом внутри: атрибуты человеческого бытия, отпечатки социальных процессов, интеллектуальные понятия и личностные рефлексии, будь это  «эволюционное», «женское», «философское» или «революционное» вещество. Все они, собранные и законсервированные, отражают сформированную человечеством картину мира. Реальность, в которой мы пока существуем.

  • Дмитрий Каварга, Flask 7 (Spring Substance) | Колба 7 (Весеннее Вещество), 2019 (Larger version of this image opens in a popup).
    (Larger version of this image opens in a popup).
    Дмитрий Каварга, Flask 16 (Evolutionary Substance) | Колба 16 (Эволюционное вещество), 2020 (Larger version of this image opens in a popup).
    (Larger version of this image opens in a popup).
    (Larger version of this image opens in a popup).
    (Larger version of this image opens in a popup).
    (Larger version of this image opens in a popup).
    Дмитрий Каварга, Human Substance | Человеческое вещество, 2020 (Larger version of this image opens in a popup).
    (Larger version of this image opens in a popup).
    Дмитрий Каварга, Flask 7 (Spring Substance) | Колба 7 (Весеннее Вещество), 2019
  • Глубинное вещество
  • Масштабная семиметровая инсталляция «Глубинное вещество»  — это тёмная пульсирующая субстанция, издающая настойчивые гулкие ритмы, словно гигантская подземная машина. Эта кинетическая машинерия, созданная из большого спектра полимерных материалов, металла и 3D печатных формообразований, движется и пульсирует, источая цветную жидкость и уподобляясь живому организму. Её движения подобны сокращениям земляного червя, сегменты которого то растягиваются и удлиняются, то сжимаются в складчатые морщины.
  • Инсталляция репрезентирует те стремления к изменениям, которые принимают формы разрушительной силы, ведущей не только к уничтожению себе подобных, но и самих себя. Подобная философия приводит к единственному исходу — краху и разрушению.

  • (Larger version of this image opens in a popup).
    (Larger version of this image opens in a popup).
    (Larger version of this image opens in a popup).
    (Larger version of this image opens in a popup).
    (Larger version of this image opens in a popup).
    (Larger version of this image opens in a popup).
    (Larger version of this image opens in a popup).

  •  

    В тексте, посвященном американской эко-блэк-метал группе «Wolves in the Throne Room», философ Тимоти Мортон говорит о важности «образа мира» в современной экологии. В интервью уже сами музыканты рассказывали, что пытаясь изобразить экологическую ситуацию через технические средства (гитары, усилки, современный цифровой мастеринг), они становятся «вратами лицемерия» (gates of hypocrisy). Соединить неприродное, синтетическое, полимерное с ландшафтами Земли необходимо для того, чтобы испытать особое чувство, о котором говорили «Wolves in the Throne Room»  — негативный катарсис. 

     

    Мы испытываем негативный катарсис на краю цивилизации, на краю диалектики Просвещения, обрушивая всю науку и все наши изобретения в ностальгию по убитой природе. Мы также знаем, что для экологического металла важно строить всю систему звучания на реверберации — именно она создает пространственный, даже телесный опыт, который ты испытываешь, попадая в тронный зал, где на месте королей сидят семь волков (как в известном записанном сне Человека-Волка Зигмунда Фрейда). Так и работы Дмитрия Каварги вполне вписывается в эту идею образной дистопической экологии. Его уже известный метод создания биоморфных фактур и рельефов дает ощущение скульптуры (и, в данном случае, живописи) как звукового, ландшафтного негатива с того пространства, где эти объекты появляются. Это скульптура, сформированная не в соответствии с медиальными особенностями (давление, вес, контрапост), а в соответствии с внешней выставочной атмосферой, где объем лепится длиной оттолкнутой волны, возвращающейся от стен выставочного места. Интересно, что Каварга, тщательно избегающий публичности, сам становится собственной скульптурой. Это — скульптура эха природы.

     

    Борис Клюшников, искусствовед

     


     

  • Дмитрий Каварга
    Дмитрий Каварга

    Начиная свой путь в искусстве в среде московских нонконформистов, Каварга обрёл узнаваемый стиль в биоморфных скульптурах и инсталляциях. В настоящее время он работает с широким спектром полимеров, служащих как материалом для масштабных ландшафтных скульптур, так и миниатюрных детализированных композиций.

     

    Интерактивные кинетические объекты Каварги были показаны на международных выставках и фестивалях современного технологического искусства, таких как Lexus Hybrid Art, Ars Electronica, FILE Electronic Language International Festival, Киберфест и др. Получил почетное упоминание Ars Electronica в номинации «Интерактивное искусство» (2013). Является лауреатом премии в области современного искусства им. Зверева (2021) и премии им. Курёхина (2016). Работы находятся в коллекциях арт-парков «Никола-Ленивец» и «Kawarga Skete», Центра современного искусства имени Сергея Курёхина, Красноярского музейного центра и других институциях, а также в частных российских и зарубежных коллекциях.

     

     

     

    ПОДРОБНЕЕ О ХУДОЖНИКЕ

Join our mailing list

Signup

* denotes required fields


КОНТАКТЫ

ул. Жуковского д. 28, Санкт-Петербург, Россия, 191014

+7 (812) 275-97-62

Режим работы: 

Вт - вс: 12:00 - 20:00

info@annanova-gallery.ru

Telegram

VK

 

 

Youtube, opens in a new tab.
Подписаться на наши новости
Отправить email
Политика обеспечения доступа
Manage cookies
Copyright © 2025 Anna Nova Gallery
Online Viewing Rooms by Artlogic


Manage cookies
Accept

Cookie preferences

Check the boxes for the cookie categories you allow our site to use

Cookie options
Required for the website to function and cannot be disabled.
Improve your experience on the website by storing choices you make about how it should function.
Allow us to collect anonymous usage data in order to improve the experience on our website.
Allow us to identify our visitors so that we can offer personalised, targeted marketing.
Save preferences