Anna Nova Gallery
Skip to main content
  • Menu
  • художники
  • выставки
  • ярмарки
  • store
  • О галерее
  • Контакты
  • RU
  • EN
Menu
  • RU
  • EN
Памятник памяти
Маяна Насыбуллова, 23 Декабря 2022 - 15 Марта 2023

Памятник памяти: Маяна Насыбуллова

Past viewing_room
  • «Памятник памяти» — персональный проект Маяны Насыбулловой, в котором художница продолжает исследование проблематики репрезентации травматического опыта и исторической памяти. Нарратив выставки выстраивается вокруг центрального образа Памятника Памяти — пластического размышления о тотальной скорби, в котором Маяна переосмысляет наследие советского монументального искусства. Обращаясь к структуре мемориального ансамбля как традиционного символа и источника исторической памяти, художница трансформирует его основные элементы, сохраняя характерную и узнаваемую эстетику монументализма. Вместо увековеченных в камне воинов — застывшие фигуры плакальщиц; вместо триумфального вечного огня — колодец, наполненный слезами.

  • (Larger version of this image opens in a popup).
    (Larger version of this image opens in a popup).
    (Larger version of this image opens in a popup).
    (Larger version of this image opens in a popup).
  • Экспозиция проекта погружает зрителя в покинутое и руинизированное пространство. На первом этаже галереи разместилась инсталляция «Исход», состоящая из керамических скульптур — это уходящее множество, застывшее в процессе исчезновения, миграции, побега. Оно олицетворяет уже не людей, а призраков, чьи следы ещё хранят воспоминания о произошедшем. Но там, где заканчиваются люди, остаются лишь немые свидетели — полуразрушенные и никому не нужные памятники — носители прошлого, которое больше некому помнить.

     

    Проект является логическим продолжением показанной этим летом в московском Музее Вадима Сидура двухчастной инсталляции «Everything is terrible», посвящённой исследованию феномена катастрофы как повторяющегося процесса, разрушающего глобальную историю цивилизации.

  • (Larger version of this image opens in a popup).
    (Larger version of this image opens in a popup).
    (Larger version of this image opens in a popup).
    (Larger version of this image opens in a popup).
    (Larger version of this image opens in a popup).
  • В своем проекте Маяна ставит вопрос: способно ли современное общество усвоить коллективный урок, разорвать повторяющийся цикл и прекратить нанесение новых...
    В своем проекте Маяна ставит вопрос: способно ли современное общество усвоить коллективный урок, разорвать повторяющийся цикл и прекратить нанесение новых травм. Возможно, одним из первых шагов в этом направлении должен стать отказ от идеализации исторической травмы и встреча с «темной памятью» прошлого лицом к лицу.
     
    Именно поэтому художница обращается к традиции мемориального ансамбля как символа исторической памяти, использует монументальный стиль советского классицизма как единственный актуальный художественный язык, но использует для своих целей, выворачивая его наизнанку.
     
    В проекте «Памятник Памяти» нет места идеализации, здесь происходит деконструкция механизмов героизации, ведь для того, чтобы осознать негативный опыт, усвоить «коллективный урок», необходимо пройти все этапы пути принятия — от отрицания к осознанному гореванию до самого конца. Поэтому вместо идеализированных героев — плакальщицы, вместо вечного огня — колодец для слез.
     
    Полина Слепенкова,
    Арт-директор и шеф-куратор галереи современного искусства Anna Nova
  • В «Памятнике памяти» пессимистическая надежды на то, что через скорбь, через работу с травмой, которая стоит за этой скорбью, можно...

    В «Памятнике памяти» пессимистическая надежды на то, что через скорбь, через работу с травмой, которая стоит за этой скорбью, можно прийти к пониманию других паттернов: общественных паттернов, паттернов поведения человека с человеком, общества с обществом.

     

    Маяна Насыбуллова
  • (Larger version of this image opens in a popup).
    (Larger version of this image opens in a popup).
    (Larger version of this image opens in a popup).
    (Larger version of this image opens in a popup).

     

  • Вероятно, память была дана нам для того, чтобы помнить о травматическом опыте и никогда его больше не повторять. Хотя на самом деле  тех, кто помнит по-настоящему, остается все меньше и меньше. Они исчезают, пропадают, уходят, заканчиваются. Так же как и множество керамических фигурок Маяны, застывших в процессе своего исхода. Опыт человеческой цивилизации показывает нам, как государство производит искусственные паттерны запоминания — замалчивает реальное, оставляя воспоминания на обочине истории, или придумывает собственные. Но вот что важно: никто не выбирает, помнить о травме или нет. Травму невозможно забыть. Она не уходит. Она остается в каждом из нас, и никакие формы забвения не смогут ее отменить. Это своего рода «темная память», ведь сколько бы ее ни откладывали в дальние и потаенные уголки коллективного бессознательного, она все равно влияет на наше настоящее, а чаще всего и формирует его.
     

    Илья Крончев-Иванов

    Научный сотрудник и куратор архива галереи современного искусства  Anna Nova

  • (Larger version of this image opens in a popup).
    (Larger version of this image opens in a popup).
    (Larger version of this image opens in a popup).
    (Larger version of this image opens in a popup).
    (Larger version of this image opens in a popup).
    (Larger version of this image opens in a popup).
  • Маяна Насыбуллова в своих работах исследует механизмы личной и коллективной памяти, а также проблематику репрезентации травмы с помощью практик искусства....

    Маяна Насыбуллова в своих работах исследует механизмы личной и коллективной памяти, а также проблематику репрезентации травмы с помощью практик искусства. Работает как скульптор с различными материалами, в том числе с гипсом, керамикой, силиконом, смолой и найденными объектами. Обращается к таким медиа, как инсталляция, скульптура, графика, звук и др.

    Приняла участие в более 100 групповых выставок. Участница 5-й Московской международной биеннале молодого искусства (2016), Триеннале российского современного искусства (2017), проекта «Немосква не за горами» (2020). Номинант премии в области современного искусства им. Зверева (2021).

    Работы находятся в коллекциях Московского музея современного искусства, Музейного центра «Площадь мира», Фонда «Айрис», Фонда Ruarts, а также в частных российских и зарубежных коллекциях.

    ПОДРОБНЕЕ О ХУДОЖНИКЕ
  • Маяна Насыбуллова, Prisoner position I Позиция пленника, 2021 (Larger version of this image opens in a popup).
    Маяна Насыбуллова, Prisoner position I Позиция пленника, 2021 (Larger version of this image opens in a popup).
    Маяна Насыбуллова, Prisoner position I Позиция пленника, 2021 (Larger version of this image opens in a popup).
    Маяна Насыбуллова, Prisoner position I Позиция пленника, 2021 (Larger version of this image opens in a popup).
    Маяна Насыбуллова  Untitled | Без названия, 2022  Mosaic, tile, ceramic | Мозаика, плитка, керамика  100 x 150 сm (Larger version of this image opens in a popup).
    Маяна Насыбуллова, Flowers| Цветы, 2022 (Larger version of this image opens in a popup).
    Маяна Насыбуллова  Peaceful sky | Мирное небо, 2022  Mosaic, tile, ceramic | Мозаика, плитка, керамика  65 х 100 сm (Larger version of this image opens in a popup).
    Маяна Насыбуллова  Canvas | Полотно, 2022  Mosaic, tile, ceramic | Мозаика, плитка, керамика  95 x 45 сm (Larger version of this image opens in a popup).
    Маяна Насыбуллова  Last witnesses | Последние свидетели, 2022  Mosaic, tile, ceramic | Мозаика, плитка, керамика  300 x 95 cm 118 1/8 x 37 3/8 in (Larger version of this image opens in a popup).
    Маяна Насыбуллова, Observer position I Позиция наблюдателя, 2021 (Larger version of this image opens in a popup).
    Маяна Насыбуллова, Observer position I Позиция наблюдателя, 2021 (Larger version of this image opens in a popup).
    Маяна Насыбуллова, Observer position I Позиция наблюдателя, 2021 (Larger version of this image opens in a popup).
    Маяна Насыбуллова, Viva la violence, 2019 (Larger version of this image opens in a popup).
    Маяна Насыбуллова  Malysh I | Малыш I, 2021  Watercolor on paper | Акварель, бумага  29 1/2 x 21 5/8 in 75 x 55 cm (Larger version of this image opens in a popup).
    Маяна Насыбуллова  Malysh II | Малыш II, 2021  Watercolor on paper | Акварель, бумага  94 x 62 cm 37 1/8 x 24 3/8 in (Larger version of this image opens in a popup).
    Маяна Насыбуллова  Untitled | Без названия, 2022  Ceramics | Керамика  45 штук (Larger version of this image opens in a popup).
    Маяна Насыбуллова  Untitled | Без названия, 2022  Casting, epoxy, ceramics object | Эпоксидная смола, объект, керамика, литье  10 x 7 x 6 cm (Larger version of this image opens in a popup).
    Маяна Насыбуллова  Untitled | Без названия, 2022  Ceramics, objects | Керамика, объект  43 x 17 x 9 cm (Larger version of this image opens in a popup).
    Маяна Насыбуллова, Diptych. Book of the Wars. Book of the Moon | Диптих. Книга войны. Книга луны, 2019 (Larger version of this image opens in a popup).
    Маяна Насыбуллова  Untitled | Без названия, 2022  Casting, epoxy, ceramics object | Эпоксидная смола, объект, керамика, литье  7 x 9 x 8 cm (Larger version of this image opens in a popup).
    Маяна Насыбуллова, Untitled | Без названия, 2022 (Larger version of this image opens in a popup).
    Маяна Насыбуллова  Untitled | Без названия, 2022  Casting, epoxy, ceramics object | Эпоксидная смола, объект, керамика, литье  7 x 7 x 7 cm (Larger version of this image opens in a popup).
    Маяна Насыбуллова, Untitled | Без названия, 2022 (Larger version of this image opens in a popup).
    Маяна Насыбуллова  Untitled | Без названия, 2022  Casting, epoxy, ceramics object | Эпоксидная смола, объект, керамика, литье  10 x 6 x 7 cm (Larger version of this image opens in a popup).
    Маяна Насыбуллова  Untitled | Без названия, 2022  Ceramics, object | Керамика, объект  30 x 21 x 25 cm (Larger version of this image opens in a popup).
    Маяна Насыбуллова  Untitled | Без названия, 2022  Ceramics | Керамика  24 x 19 x 9 cm (Larger version of this image opens in a popup).
    Маяна Насыбуллова, Untitled | Без названия, 2022 (Larger version of this image opens in a popup).
    Маяна Насыбуллова, The updated amber. Kit 1.0 | Актуальный янтарь. Набор 1.0, 2022 (Larger version of this image opens in a popup).
    Маяна Насыбуллова, Untitled | Без названия, 2022 (Larger version of this image opens in a popup).
    Маяна Насыбуллова, Prisoner position I Позиция пленника, 2021
    Приобрести
    %3Cspan%20class%3D%26%2334%3Bartist%26%2334%3B%3E%3Cstrong%3E%26%231052%3B%26%231072%3B%26%231103%3B%26%231085%3B%26%231072%3B%20%26%231053%3B%26%231072%3B%26%231089%3B%26%231099%3B%26%231073%3B%26%231091%3B%26%231083%3B%26%231083%3B%26%231086%3B%26%231074%3B%26%231072%3B%3C/strong%3E%3C/span%3E%2C%20%3Cspan%20class%3D%26%2334%3Btitle%26%2334%3B%3E%3Cem%3EPrisoner%20position%20I%20%26%231055%3B%26%231086%3B%26%231079%3B%26%231080%3B%26%231094%3B%26%231080%3B%26%231103%3B%20%26%231087%3B%26%231083%3B%26%231077%3B%26%231085%3B%26%231085%3B%26%231080%3B%26%231082%3B%26%231072%3B%3C/em%3E%2C%202021%3C/span%3E

Join our mailing list

Signup

* denotes required fields


КОНТАКТЫ

ул. Жуковского д. 28, Санкт-Петербург, Россия, 191014

+7 (812) 275-97-62

Режим работы: 

Вт - вс: 12:00 - 20:00

info@annanova-gallery.ru

Telegram

VK

 

 

Youtube, opens in a new tab.
Подписаться на наши новости
Отправить email
Политика обеспечения доступа
Manage cookies
Copyright © 2025 Anna Nova Gallery
Online Viewing Rooms by Artlogic


Manage cookies
Accept

Cookie preferences

Check the boxes for the cookie categories you allow our site to use

Cookie options
Required for the website to function and cannot be disabled.
Improve your experience on the website by storing choices you make about how it should function.
Allow us to collect anonymous usage data in order to improve the experience on our website.
Allow us to identify our visitors so that we can offer personalised, targeted marketing.
Save preferences