Как остаться гиперчувствительным субъектом в бушующем материальном мире и как остаться работоспособным, не теряя связи со своей гиперчувствительностью — вот волнующая дилемма
Фёдор Хиросигэ работает с различными медиа, но в качестве основного чаще всего обращается к дереву в технике пирографии. Художественный метод Хиросигэ основан на исследовании образов массовой культуры и фольклора через помещение их в контекст восточных (тибетских, китайских, японских) духовных практик. Парадоксальный синтез разных культур и времен позволяет автору создавать узнаваемые постапокалиптические миры, где традиционные дихотомии природы и культуры, мужского и женского, реального и вымышленного, материального и идеального, древнего и современного теряют свой актуальный статус, оказываясь искусственными конструктами.

Работая с личной мифологией, Хиросигэ совершает перформативные интервенции в повседневность в образе человека-гриба, тем самым исследуя границы человеческого и нечеловеческого, реального и сюрреального. Художник интегрирует в свою работу элементы психоаналитической теории, постгуманизма и новых онтологий.

Участник множества групповых и ряда персональных выставок в России, США, Финляндии и Швеции. Участник параллельной программы фестиваля современного искусства Manifesta X (2014). Номинант премии в области современного искусства им. Курехина (2018, 2020, 2021), номинант премии им. Зверева (2021).

Работы художника находятся в публичных коллекциях Main Street Museum (США), MoMa Library (США), Музее AZ (Москва), Музее современного искусства ART4 (Москва), Центра современного искусства им. Курёхина, Фонде современного искусства RU Arts, Limonov Art Foundation, Музее сновидений Зигмунда Фрейда, Музее уличного искусства, ДК Громов, Новом музее Аслана Чехоева.