Павшие и выпавшие: Александр Дашевский

22 Апреля - 23 Июня 2016

Эта выставка не только о барочной мнимости всего сущего, хотя все герои воплощают ту самую жизнь, которая есть сон, – Дашевский повествует о неустойчивости и неуверенности

 

Павел Герасименко, арт-критик

Выставка «Павших и выпавших» —  персональный проект художника Александра Дашевского, который готовился в течении 2 лет. Выставка продолжает линию, начатую художником в предыдущем проекте «Частичные утраты».

 

Александр Дашевский исследует пластические и смысловые ресурсы живописи, полагая что состояние турбулентности, в котором находится современный мир открывает перед этим медиумом новые возможности. Стержнем нынешнего исторического момента он считает переживание неоправданности ожиданий, многоуровневого недоверия к окружающему миру и невротическую выжидательную нерешительность. Неустойчивость реальности, политической, экономической, психологической выворачивает и формат произведения.

 

В проекте «Павшие и выпавшие» автор разрабатывает особый тип дестабилизированной картины: создаёт холсты сложной неправильной формы, дробит их на отдельные куски, коллажирует фрагменты изображений, разных по фактуре и технике, выводит живопись в трехмерное пространство.

 

Герои этого калейдоскопически распадающегося мира - городские жители, замершие в состоянии ожидания. Кто-то валяется, съёжившись на полу в ванной, другие бродят бессмысленно в павильоне, напоминающем гигантические позднесоветские сооружения, третьи лежат на раскладушках под куполом пантеона, погружаясь в коллективные галлюцинации с видениями бессмертной классики и неконвенциональных ценностей. Персонажи демонстрируют разные способы реагирования на социальные катаклизмы. Дашевский организует тавтологичное художественное пространство: придуманный им формат работ и состояние его героев замыкаются друг на друга. Эта закольцованность становится метафорой ощущения безвыходности в ситуации крушения надежд и непредсказуемой мутации символических координат.