Как остаться гиперчувствительным субъектом в бушующем материальном мире и как остаться работоспособным, не теряя связи со своей гиперчувствительностью — вот волнующая дилемма

Фёдор Хиросигэ – трансдисциплинарный художник, работающий с различными медиа: объектом, инсталляцией, видео, пирографией, фотографией, текстом, текстилем, перформансом. Практика Хиросигэ посвящена исследованию образов современной японской массовой культуры, русского фольклора и восточных духовных практик (тибетских, китайских, японских). Парадоксальный синтез разных культур и времен позволяет автору создавать собственные постапокалиптические миры, где традиционные дихотомии теряют свою власть, оказываясь искусственными конструктами. Работая с личной мифологией, Хиросигэ совершает перформативные интервенции в повседневность в образе человека-гриба, тем самым исследуя границы человеческого и нечеловеческого, реального и сюрреального. Художник интегрирует в свою работу элементы психоаналитической теории, постгуманизма и новых онтологий.

 

Участник множества групповых и ряда персональных выставок в России, США, Финляндии и Швеции. Участник параллельной программы фестиваля современного искусства Manifesta X (2014). Номинант премии в области современного искусства им. Курехина (2018, 2020, 2021). Номинант премии им. Зверева (2021). Лауреат премии «ТОП 50. Самые знаменитые люди Петербурга» в номинации «Искусство» (2024).

 

Работы художника находятся в коллекциях Main Street Art Museum (США), MoMa Library (США), Музее AZ (Москва), Музея современного искусства ART4 (Москва), Фонда современного искусства RUARTS (Москва), Фонда развития и поддержки искусства «Айрис» (Москва), Центра современного искусства им. Курёхина (Санкт-Петербург), Музея сновидений Зигмунда Фрейда (Санкт-Петербург), Библиотеки книжной графики (Санкт-Петербург), Нового музея Аслана Чехоева (Санкт-Петербург), Фонда поддержки и развития современного искусства Limonov Art Foundation (Санкт-Петербург).