Александр Дашевский 1980

Живопись для меня — всегда акт проживания

 

Петербургский художник Александр Дашевский работает с разными медиа, но известен прежде всего как живописец. В своём творчестве художник обращается как к травматичной истории, так и к не менее травматичной современной реальности. Таким образом, многие картины Дашевского посвящены разным способам проживания прошлого и настоящего, которые он переводит в почти аллегорические сюжеты. Эти сюжеты побуждают художника к поискам новых художественных приёмов, что становится для него главным вызовом в контексте работы на территории современного искусства. Новые, порой проблематичные приёмы помогают Дашевскому обращать внимания на известные, однако, уже забытые или игнорируемые  обществом сюжеты. 

 

В 2013 году Александр Дашевский вошел в список семи самых перспективных для инвестиций российских молодых художников по версии журнала Forbes. С 2005 года член IFA, а с 2006 года член товарищества «Свободная Культура» и «Общества любителей живописи и рисования». В 2016 году его работа «Электросила» была отмечена премией Arte Laguna Prize, First prize section painting. Его произведения находятся в коллекциях Государственного Русского музея, Московского музея современного искусства, Музея «Царскосельская Коллекция»,  Красноярского музейного центра, а также в частных коллекциях России, США, Германии, Англии, Франции, Голландии, Испании, Италии, Швейцарии и Израиля. 

 


 

Фигурные холсты создают впечатление не собранного пазла, чьи недостающие элементы восполняются воображением, который возможно соединить только в сфере идей. В последних проектах Дашевский доводит жанр живописной инсталляции до состояния спектакля, и, как во всяком театре, многое зависит от мест, которые занимает зритель. Возможно, живопись — не самое очевидное средство для диагностирования современной ситуации и постоянно меняющейся картины мира, но тем интереснее задача художника, который стремится убедить публику в своей правоте. 

 

Павел Герасименко, арт-критик